Как это было.
Пен-шоу (англ. pen show) — мероприятие, посвященное пишущим инструментам, выставка ручек, ручечное шоу в узком значении.
Присказка
Завязка истории
Если бы не реклама, я бы и в первый раз не узнал об этом событии. С головой погрузившись в проект #Канцелярщина, я не реагировал на внешние раздражители. Но тут мне в голову пришла идея написать статью о канцпати, проходящих в стране. Я много гуглил на эту тему, и вот тогда-то «услужливая» таргетированная реклама подсунула мне под нос объявление о Moscow Pen show 2017. Меня переполняли эмоции: радость, что до нас докатилось такое мероприятие, и разочарование, что я туда уже не попадаю — слишком поздно.
Помню, тогда я пообещал себе, что в следующем году обязательно поеду на выставку. К тому же анонс новой сделали буквально через месяц после предыдущей. С усердием маньяка я вёл канал в Телеграме и рассказывал о канцелярии всё, что знаю: писал обзоры и делал разборы, делился интересными ресурсами и канцгероями, скрывающихся за никами (увы, их немного). Так я познакомился с крутыми канцелярщиками, экспертами в своих областях и ручечниками в частности. Знаний и опыта каждого хватит на жизни нескольких менеджеров по продажам канцтоваров. Один из них оказался организатором пен-шоу и предложил мне его посетить, а потом написать об этом статью. Я решил не мелочиться и окунуться в авантюру с головой и предложил выступить на пен-шоу. Так всё и завертелось.
Подготовка
Мухой пролетели две недели подготовки к лекции: я с подгорающим задом готовил речь и презентацию. Вы бы знали, как я боялся заболеть в это время, ведь когда приходят холода, я сразу ловлю простуду. Три времени года я красивый, стильно одетый, выбритый и подстриженный. Но когда приходит зима — я кокон, филипок, многослой и мегашуб. Я — зиманенавистник, снегонтроп и морозопыхатель. И мне глубоко плевать, что подумают окружающие о моем внешнем виде. Но всё обошлось: я не заболел и подготовился к выступлению. Одним словом — красавчик!
День Х
Вылет в шесть утра. Чтобы на шоу не быть вареной сосиской, надо выспаться. На выставке я каждому интересующемуся трагично рассказывал, что встал в два часа ночи. Но я не упоминал, что спать лёг в восемь вечера. Ну и хитрец же ты, Роман! Тут нужен мем с ДиКаприо.
В общем, проснулся, умылся и побрился, позавтракал и прыгнул в машину. Тачку я решил оставить на парковке возле аэропорта: положительный опыт уже был, понравилось. Я нереально понервничал, когда после всех досмотров не нашел смартфон на привычном месте. Десять минут я трясущимися руками потрошил и выворачивал наизнанку рюкзак и сумку для ноутбука, но смартфон всё не находился. Я уже отчаялся и прикидывал план путешествия без смартфона, но решил успокоиться и посмотреть всё ещё раз. Зашёл в кафе, заказал чашку кофе, сел на удобный диван, выдохнул и стал методично выкладывать вещи из рюкзака. Смартфон, конечно, нашёлся, но адреналинчику хапнул — будь здрав
Перелёт
Понравился: я спал. Меня разбудили уже на подлёте к Москве, когда загорелись табло «Не курить» и «По салону не бегать». Первое, что случилось после того, как я включил смартфон после посадки, был звонок из такси. Приятный мужской голос сообщил, что готов меня встретить, едва я покину терминал. Это организаторы постарались, круто! Выхожу я из терминала, а меня уже встречает тачка представительского класса, полчаса — и я на месте. На часах восемь утра.
Сказка
Начало
Подъезжая к Центру Международной Торговли, я чувствовал себя Золушкой на балу с килограммом кокса в заначке: сегодня я планировал потанцевать с таким количеством «принцев», что кружилась голова.
У входа меня встречал первый «принц» — Антон Гусев, один из организаторов выставки и автор легендарного для меня «Пенфан.ру». Тут меня накрыло Золушкино дежавю, аж в глазах потемнело. Антон проводил меня внутрь комплекса, где на входе нас встретил охранник и рамка металлодетектора, а ещё штука, просвечивающая сумки, как в аэропорту. Быстрый досмотр и вперёд
Пройдя охрану, я попал на распутье, как в старых сказках: налево пойдёшь — в гардероб шмот сдашь, направо пойдёшь — туалет найдёшь, а прямо пойдёшь — на выставку попадёшь. А ещё за углом притаилось некое городское кафе. Я не запомнил его названия, а вот вкусный куриный бургер запомнил. Всё необходимое рядом. Пора внутрь!
Бэкстейдж
Ещё просыпаясь дома в два часа ночи перед вылетом, и сидя в аэропорту Уфы в пять утра, и даже приземлившись в Москве в шесть, я думал: «Вот зачем я так рано полетел?» Но открывая служебный вход на выставку в восемь, я понял: «Вот зачем!». Бэкстейдж — закулисье, как много в этом слове для сердца блогера слилось! Для меня это как смотреть записи неудавшихся дублей во время титров: особенный кайф!
Бэкстейдж
План пен-шоу
На мой взгляд, всё спланировано удобно: движение по кругу, как стрелка по циферблату. В центре зала установили четырехсторонний стенд, где расположились главные экспоненты. Для себя я назвал их «осью» выставки, на которую нанизано всё остальное. На вход стенд смотрит стороной «Монблана» (Montblanc), следующую сторону поделили «Монтеграппа» (Montegrappa), «Гуржи́» (Gourji) и «Таланты и поклонники» — это экспозиция ещё одного организатора пен-шоу, коллекционера Игоря Белоусенко. Третью сторону заняли «Касуми» (Kasumi) с ручками «Платинум» (Platinum). А четвёртую сторону разделили на две части. На одной «Ньювеловские бренды» (Newell brands): «Паркер» (Parker), «Ватерман» (Waterman) и «Ротринг» (Rotring), а на другой части стенда расположился «Мерлион» (Merlion) с «Карандашом» (Caran d’Ache), «Пеликаном» (Pelikan) и «Порше Дизайном» (Porsche Design).
Получилось так: стенд «Монблана» смотрит на вход/выход. Напротив стенда «Монтеграппы» установили фотозону и место для выступлений. Стенд «Касуми» оказался на зада́х и перемигивался с местом для проведения мастер-классов и местом для лекций. А вот напротив стенда «Мерлиона» поставили «ягодку» выставки: много синих столов экспонентов в пять рядов с моими любименькими пишущими инструментами и бумбелом. Обо всём этом нужно рассказать подробно.
Люди и бренды
Так как для меня центр выставки сместился в сторону места чтения лекций, то и рассказ свой я начну оттуда. Давайте змейкой пройдёмся по рядам синих столов.
Первый ряд
«Гетпен»
Ближние ко мне столы первого ряда занял интернет-магазин «Гетпен». Мы плотно общаемся, здесь работают мои друзья и вместе с тем настоящие профессионалы дела. В ручках есть такие тонкости, которые я не могу знать, потому что никогда не держал их в руках. И если нужен совет, то я иду к ним, ведь через них проходит столько ручек. А ещё я покупаю у них чернила и ручки. Нам удалось поговорить только перед выставкой, потому что потом пробиться к их столам было нереально: покупателей было море.
Lamy
Соседние с «Гетпеном» столы заняли «Лами» (Lamy). Всю жизнь называл их «Лами́» на французский манер, а они оказалась «Ла́ми», представляете? Уже не раз говорил и писал, что тащусь от их дизайна «Бауха́уз» (Bauhaus), но их жёсткие безапелляционные перья пришлись мне не по вкусу, как и фигурный грип. У меня уже поставлен хват, и для того, чтобы комфортно писать их перьями, мне приходилось держать ручку не за выемки в грипе, а за его грани. Это неудобный хват, он не дает долго писать: грани впиваются в пальцы, и рука напрягается, пытаясь не дать ручке провернуться в пальцах. На живого человека не угодишь, а вот новичкам для постановки хвата идеально подойдёт.
Здесь же несколькими часами позже произошло главное для меня открытие. Ближе к вечеру, когда посетителей стало меньше, мне снова удалось поговорить с гетпеновцами. И мы подошли к «Лами», чтобы посмотреть новую линейку чернил. Тогда же на их стенде я снова стал пробовать писать их перьями. Команда их бренда давала на пробу всё новые и новые ручки. Результат очевидный: корпусы ручек разные, но перья-то одни и те же. И тут мне дают очередную ручку, я делаю несколько штрихов и испытываю невероятный восторг и блаженство от письма! Это непередаваемые ощущения, когда ты уже привык и смирился с жёсткостью перьевой стали «Лами» и вдруг в руках оказывается мягкое и нежное перо, отзывчивое и упругое. Всё, как я люблю! Изрисовав лист А4, — я же должен был убедиться, что это не иллюзия — я приступил к допросу с пристрастием. Оказалось, что эта ручка Lamy Dialog 3 с золотым пером. И вот ручка мне не понравилась в плане эргономики, но перо! Какое же у неё перо! Айм ин лав!
Следующие столы между собой поделили «Дипломат» (Diplomat) и «Пилот» (Pilot). Что тут скажешь? Мне не нравятся перья без дыхательного окна. На мой вкус они кажутся незавершенными: рассматриваешь, и будто чего-то не хватает. Вот у «Дипломата» как раз такие, но одна модель покорила сердце — Aero.
Diplomat Aero
Это бесконечно фантастический дирижабль. Я вертел в руках чёрную матовую ручку и не хотел отдавать обратно. Единственное перо без дыхательного отверстия, которое мне очень нравится, и оно у «Дипломата». Может, так действует рисунок на пере, может, сказывается его размер, а может, просто магия! Но ручка врезалась в память и останется там ещё надолго. И конечно же, она сразу перекочевала в список «хотелок»
Diplomat & Pilot
О «Пилоте» не рассказывал только ленивый. Одним из пунктов посещения выставки была покупка самого большого конвертера CON-70 для моей новенькой Pilot Custom 74 в прозрачном корпусе.
Этот бренд я знаю давно, с удовольствием пользуюсь их пишущими инструментами и рекомендую к покупке без опаски за качество
Uni
Самый дальний от меня и самый ближний ко входу стол занял бренд «Ю́ни» (Uni) производства Mitsubishi pencils. Если вы давно меня читаете, то знаете, что я обожаю их шариковые ручки. А если нет, то ниже я напишу название той, которую всегда ношу с собой. Я перепробовал много ручек, но только одна попала в моё израненное неудачными поисками канцелярское сердце: шариковая ручка Uni-ball Jetstream Sport 1.0. Никто ещё не переплюнул их гибридные чернила по гладкости письма.
Второй ряд
«Красный карандаш»
Следующий ряд я запомнил плохо, потому что там почти не было интересных мне ручек. Нет, не так. Я четко помню, что первым в ряду был арт-маркет «Красный карандаш», который занял стола три, не меньше. У них было очень много бумбела, но я запомнил только блокноты «Ро́дия» (Rhodia) — эталон и мечта любителя перьевых ручек. Спросите: «Почему?» Как бы проще объяснить… Перьевая ручка + «Родиа» = Любовь. Бумажный блок в Родии близок к совершенству для перьевых ручек: бумага гладкая, отлично впитывает чернила и устойчива к пробою на обратную сторону листа. А цена кусается не так сильно, как, скажем, у «Лайштурм1917» (Leuchtturm1917), простите мой немецкий.
Следом были столы «РХК» (Русской Художественной Компании). Я подбежал к ним, быстро оглядел ассортимент, поставил галочку «для художников» и побежал дальше.
Diamine
А вот к последним столам второго ряда я подходил несколько раз. Дело в том, что там сидел представитель чернильного бренда «Диамайн» (Diamine). У неё (у представителя) на столах были выставлены штук 40, если не больше, перьевых ручек в прозрачных корпусах-демонстраторах и стопка офисной бумаги. Главная фишка в том, что в каждую ручку был залит отдельный цвет и любой посетитель мог попробовать его в деле. Ну и наматывая круги по выставке, я на секундочку возвращался к этим столам и каждый раз пробовал новый цвет.
Третий ряд
Faber Castell, Stabilo, Uhu, Pentel
Бренды, с которых начинается этот ряд, я знаю давно и очень люблю: «Фа́бер Ка́стелл» (Faber Castell), «Штаби́ло (Stabilo)», «Ю́ху» (Uhu), «Пе́нтел» (Pentel). Эти бренды — ветераны канцелярских баталий и абсолютно заслуженно находятся в списке любимых брендов. Одно жаль: зная их офигенский ассортимент, мне показалось, что канцелярки привезли преступно мало, особенно «Фабера».
Indinotes
На следующих столах расположился мой дилер «Лайштурма» — интернет-магазин «Индиноутс». А руководит им один из моих «принцев» — Николай Новиков. Николай, как и Антон, один из тех людей, кто вдохновлял меня на пути в #Канцелярщину и проект «Канцмен». Я благодарен ему за лёгкость общения и бесценные советы, которые он давал в переписке. Ну, а ассортимент «Индиноутс» давно известен: самое редкое, извращённое и труднодоставаемое в России стоит поискать там.
Следующий стол занимало уважаемое мной издательство «МИФ». К их столу я подошёл, поздоровался и больше не возвращался. Я их фанат, но все книги покупаю в цифре.
Четвертый и пятый ряды
Эти ряды я объединю в одну часть и назову «Винтаж и хендмейд». Здесь расположились продавцы винтажных ручек и хендмейдеры: преимущественно изготовители чехлов и футляров для ручек. Мне и друзьям понравились футляры @belkaleather. Взял бы и себе, но необходимости не было.
В пятом ряду, в уголочке расположился ещё один мой принц — Дмитрий Кравцов. Этот великий человек уже который год тащит единственный вменяемый ресурс, посвященный перьевым ручкам, — «Пенмания.ру». Оказалось, что в жизни Дмитрий мудрый, тактичный и отзывчивый человек, а это подкупает. Мы и до этого немного общались в интернете, но теперь, познакомившись вживую, было вдвойне приятно, что не ошибся с ощущениями.
«Синие столы»
На мой взгляд и на заметку организаторам, синие столы — это самое оживлённое место выставки. Стенды — интересно и круто, но столы оказались человечнее, что ли, ближе к посетителям в прямом и переносном смыслах.
Ну, вернёмся к оси выставки, к столпам, на которых она держится.
«Монблан» (Montblanc)
Ещё до начала выставки я увидел группу мужчин в строгих черных костюмах. Я сразу понял, что это представители «Монблана». Красивые, ухоженные, выбритые до синевы мужчины. Идеальные, как подтверждение продукции, которую представляют. Краем уха я слышал, как их руководитель раздавал указания, и смысл его слов был в том, чтобы всё было идеально.
Montblanc
И вот эти идеальные мужчины в идеальных костюмах, в идеальных кипенно-белых перчатках стоят возле идеально чистой витрины. Они улыбаются посетителям выставки идеальной, до миллиметра выверенной улыбкой и приглашают к витринам. Наверное, это один из способов отсеивать не своих людей, потому что вот эта вот вся их идеальность на меня безумно давила. Мне очень хотелось подержать в руках «Монблан Мейстерштюк 149» (Montblanc Meisterstuck 149), но подходить к ним было реально страшно. Каждый раз, когда я, нарезая очередной круг по выставке, заруливал к ним, к их витринам подходил какой-нибудь солидный дядя и всё внимание с меня переключалось на него. В общем, на «Мейстерштюки» я посмотрел только сквозь стекло витрины.
«Монблан», кстати, был стратегическим партнёром Moscow Pen show. Я не знаю, что это значит, но возможно, поэтому и вся выставка была почти идеальной.
На заметку начинающему ручечнику:
Meisterstück с немецкого переводится как «эталон» или «шедевр». Второе значение я узнал от Гугла.
«Монтеграппа» и «Гуржи» (Montegrappa, Gourji)
Это еще один стенд, к которому было не пробиться. Мне очень нравятся итальянки, мои любимые ручки в коллекции: бренды «Дельта» (Delta), «Аврора» (Aurora) и «Висконти» (Visconti). О «Монтеграппе» я пока только мечтаю. Мне нравятся модели Extra, Miya и Espressione, но их на выставке, конечно, не было, зато были другие крутые модели.
«Монтеграппа» — уникальный бренд: они очень тонко чувствуют тренд. Это они выпустили ручки посвященные фильмам «Неудержимые», «Игра престолов» и «Пираты Карибского моря». И это у них есть коллекция ручек, посвящённых героям и злодеям комиксов DC (DC Comics: Heroes & Villains): Супермену, Бэтмену, Чудо-женщине, Женщине-кошке, Зелёному фонарю, Джокеру, Человеку-пингвину и Загадочнику. Ну разве не круть? Да круть, конечно! А на Moscow Pen Show «Монтеграппа» привезла другие, не менее удивительные модели. Я успел поглазеть на Revolver и Q1. Вот их фото с выставки и рекламный ролик из интернета.
Несколько раз на форумах я читал мнение, мол, ручечная компания не должна себя так вести. Будто бы она должна держать марку и не идти на поводу у рынка. Крутая ручечная компания должна выпускать то, что делала всегда, типа классика ценится и хороша во все времена. Лолшто? Вы это «Конвею Стюарту» (Conway Stewart) скажите или «Стипуле» (Stipula). И всем тем компаниям, которых с нами уже нет. «Монтеграппа» удивительна тем, что даёт фанатам то, чего не делают другие. Где бы ещё фанат Супермена нашел крутой пишущий инструмент? Да нигде. Потому что остальные морщат носики и держат марку. А «Монтеграппа» молчит, улыбается и зарабатывает деньги.
Montegrappa
«Таланты и Поклонники»
О, это выставка внутри выставки. Крутые лимитированные ручки «Монблан», выставленные на всеобщее обозрение. Эти ручки уже не пишущие инструменты, а шедевры отрасли, капиталовложение, которое с годами становится только дороже. Именно такого отношения они заслуживают. Жаль, под стеклом и в руках не подержать.
Галерея «Касуми» и «Платинум» (Kasumi, Platinum)
Возле этого стенда я крутился недолго. Продукция «Платинум» мне хорошо знакома, я с удовольствием пользуюсь одной из флагманских ручек этой компании — «Платинум Президент».
Platinum President PTB-20000P
Говорят, что эту модель так любил Билл Клинтон, что из скучного PTB-20000P её переименовали в «Президент», но артикул сохранили. Не знаю, правда это или нет, но ручка восхитительная
Jean Pierre Lepine — Titanic DNA — Limited Edition
Кроме стандартного ассортимента, «Касуми» привезли на выставку две уникальные ручки: Jean Pierre Lepine — Titanic DNA — Limited Edition, перьевую и шариковую. Конечно, эти ручки — произведения искусства и дизайна. Их корпусы украшены кольцами из сплава окисленной стали с «Титаника» и стали с верфи Harland & Wolf, где корабль построили. И стоят эти ручки, как куски с «Титаника». В интернете я видел цену 7,900 долларов за перьевую и 6,900 за шариковую. Я постеснялся спросить цену на выставке, но когда мне эти ручки показывали, то обсуждали, что моя машина всего лишь чуточку дороже.
«Мерлион» и все-все-все» (Merlion)
На этом стенде было где душе разгуляться. С одной стороны выставлены «Ньювеловские бренды» (Newell Brands): «Паркер» (Parker), «Ватерман» (Waterman) и «Ротринг» (Rotring). С другой — любимчики перьевых фанатов «Пеликаны» (Pelikan), чуть глубже — «Карандаши» (Caran d’Ache), а в середине — «Порше Дизайн» (Porsche Design).
Newell Brands
Возле этих стендов я тоже не задерживался. Почему? Потому что нового для меня там ничего не было. «Паркер» — это имя давно стало нарицательным для всех перьевых ручек. А с тех пор, как я ими увлёкся, подтвердил это не раз и не два. Какую бы ручку я не держал в руках, для окружающих это: «О, какой крутой “Паркер”!». «Паркер» и «Ватерман» сделали всё, чтобы их бренды были известны и доступны в любой глубинке.
У меня есть один из легендарных механических карандашей «Ротринг». Регулярно им пользуюсь и каждый раз, когда беру его в руки, присвистываю в глубине души. Вау-эффект работает как надо. Восхитительное качество инструмента. Не зря какая-нибудь модель есть у каждого зарубежного ручечного блогера, ой, не зря.
Чтобы рассмотреть и повертеть в руках «Карандаши» и «Порше дизайн», у меня не хватило времени. Хотя я на это и рассчитывал, любуясь на них в интернете.
Merlion
«Пеликан» не просто бренд, это целое течение внутри фан-клуба любителей ручек. О его красоте и качестве слагают легенды. У каждого ручечника в хотелках хотя бы одна модель этого производителя, если не все. Были времена, когда через мои руки проходило несколько «Пеликанов». Я с благоговейным страхом крутил их в трясущихся руках и восторгался немецкой эстетикой и точностью подгонки элементов. И конечно, в моих хотелках эти ручки тоже есть.
Лекция
Для меня самая волнительная часть выставки — лекция. Меня слегонца потряхивало от волнения перед выступлением. Тогда я решил поинтересоваться у организаторов, сколько человек зарегистрировалось на лекцию. Меня реально накрыло, когда я услышал цифру «80 с чем-то». С чем — в тот момент было уже не важно.
Конечно, я тщательно подготовился к выступлению. Материал я и так хорошо знал: много лет работал с товаром, написал кучу статей на ручечную тему, плюс у меня превосходная, тренированная память. Но я всё равно волновался, поэтому предупредил слушателей, что могу кукарекнуть (так и произошло) или начать заикаться (тоже было). Шутка разрядила атмосферу, а когда это произошло, все добродушно улыбались.
Чтобы не сбиваться во время выступления, основные тезисы я сбросил в презентацию. А ещё познакомился с несколькими правилами выступлений: подслушал у стендаперов, поговорил с друзьями, которые уже выступали, и прочитал несколько статей в «Лайфхакере».
Мне предстояло выступать после Дмитрия Кравцова («Пенмания.ру»), это не добавляло оптимизма. Я переживал, что он расскажет всё, что знает о ручках, и мне ничего не останется. Ведь его выступление называлось «Перьевая ручка как пропуск в мир новых возможностей». Он для меня эксперт мировой величины, и я чёрт-те что себе напридумывал. Но когда я пообщался с ним незадолго до лекции, он меня успокоил и объяснил, что его выступление вовсе не об этом.
«Перьевая ручка как пропуск в мир новых возможностей»
В своем выступлении Дмитрий рассказывал о том, как увлечение ручками сближает людей и какие удивительные истории с ними происходят из-за этого увлечения. Я тоже пишу о том, что канцтовары — это ещё одна тема объединяющая людей. Мы были абсолютно созвучны друг другу! А время моего выступления неумолимо приближалось.
Ну что, Роман, настало твоё время!
Так как мое выступление было вторым, то публика была уже разогрета. Я придумал звучное название лекции «Как найти ручку своей мечты и заставить окружающих завидовать». Я приврал, потому что ручку своей мечты ещё не нашел. Но тема лекции интересная, на ручечной выставке самый раз. Поэтому меня слушали внимательно и не перебивали.
В начале выступления у меня отказал кликер: то ли батарейки сели, то ли ещё какая-то проблема, я не стал разбираться. Ноутбук с презентацией поставили далеко от экрана, и было неудобно бегать туда-сюда, переключать слайды. Следующий выступающий предложил помощь, подсел за ноутбук и щёлкал слайды вперёд-назад по моей команде.
«Как найти ручку своей мечты и заставить окружающих завидовать»
И всё же я волновался: выступление и презентацию, которые готовились 2 недели, я выпалил за 40 минут. Чтобы меньше нервничать, я вспомнил одну из техник и в разных частях зала выбрал несколько добродушно настроенных зрителей. Хитрость в том, что материал я рассказывал глядя на них. А чтобы зрителям казалось, что для всех, я переключался с одного на другого.
Ещё минут десять после лекции мы играли в вопрос-ответ, а потом меня ещё раз отловили возле ноутбука и засыпали вопросами там. Это было офигенно! Мне понравилось выступать. А о таком теплом приёме я мог только мечтать.
Только после выступления я позволил себе расслабиться и перекусить.
После лекции
Открытие выставки
Наверное, так у всех выступающих: из-за занятости полноценно я попал только на открытие выставки и лекцию Дмитрия Кравцова. Краем глаза зацепил автограф-сессию актёра Анатолия Белого и актрисы Инессы Москвичёвой с их проектом «Кинопоэзия». Но всё прослушал, потому что начало их выступления совпало с окончанием моего и ко мне всё ещё подходили зрители и задавали вопросы о ручках, а я и рад был пообщаться.
Только после выступления я понял, что страшно голоден. Я специально так придумал: ничего не есть до выступления и пить только воду. Всё это было для того, чтобы не подвёл живот и моим единственным слушателем не стал белый друг. И судя по результату, я всё сделал правильно. Возможно, позже я привыкну к волнению и смогу есть до начала выступления, но точно не сейчас.
Итоги
Moscow Pen show — невероятное событие, праздник любителей пишущих инструментов. Эта выставка — один из способов показать, какими крутыми и разными бывают ручки. Это заявление, что ручное письмо живёт и продолжает заманивать в сети всё новых адептов. Это знакомство с маститыми ручечными брендами, истории которых сотня, а то и больше лет. И с брендами, появившимися совсем недавно, но уже подающими большие надежды.
Для меня участие в выставке — это один из способов донести знания до посетителей выставки, поднять их культурный уровень и научить разбираться в ручках. А ещё участие в пен-шоу — это вызов себе. Я искал ответы на вопросы: вытяну, справлюсь, достоин ли? И на все вопросы я получил ответ «да». Это круто.
На пен-шоу я был только один день, первый. Этого времени достаточно, чтобы познакомиться со всеми представленными брендами, выбрать и купить инструмент. А вот чтобы посетить все запланированные лекции и мастер-классы, конечно же, нет.
Я был с утра и до закрытия. За это время я потрогал, посмотрел и попробовал невероятное количество пишущих инструментов. В какой-то момент поймал себя на том, что чувства притупились и я не чувствую разницы между ручками из Азии, Европы и Америки, а она безусловно есть. Ощущения схожи с теми, что испытываешь в магазинах типа Л’Этуаль, когда выбираешь духи: через некоторое время не различаешь запахи и тонкости ароматов. Кофе бы…
Я перезагружался и отвлекался от ручек общением с посетителями. Мне удалось встретиться с форумчанами «Элитпена», с участниками крупнейшей ручечной группы во Вконтакте «Любители перьевых ручек» и познакомить первых со вторыми. Приятно чувствовать себя мостом объединяющим людей.
Главные герои
Даже по ощущениям первого дня выставка удалась на славу. Мне радостно, что мероприятие подобного рода пришло в нашу страну. Всего три человека организовали шоу не хуже Американского Fountain Pen Day, а по многим пунктам даже круче (мнение основано на фотографиях из Инстаграма)) Я хочу, чтобы мои читатели знали, кого благодарить: Гусев Антон, Игорь Белоусенко и Сергей Байдаков. Благодаря этим людям в календаре любителей пишущих инструментов появился новый праздник — Moscow Pen show. Это не только день, но и место, где можно познакомиться, пообщаться, получить знания, а самое главное — найти ручку своей мечты и заставить окружающих завидовать!
Все фотографии предоставлены организаторами пен-шоу.
Особенная благодарность фотографам: Пипченко Стефании, Сафронову Олегу («КанцОбоз.ру»), Селиверстовой Марии и Дмитрию Сиваку! Статья не получилась бы такой крутой без ваших фотографий.
Бонус
Моё выступление на пен-шоу записал Дима Сивак. Большое спасибо ему за это! Мы учли совершённые ошибки, и следующий раз звук будет лучше.
А ещё делюсь файликом презентации. Скачивание по ссылке с Яндекс.диска.